КРУТИТСЯ "ВОЛЧОК" | 16:39 |
«Драма №3» осваивает новые просторы – кинематографические. После ряда ярких побед на театральных подмостках актеры сего уважаемого заведения показали, что подмостки эти им тесны и творческие возможности труппы далеко не ограничиваются рампой. Кинематографический волчок раскрутился, вовлеча в орбиту своего кружения великолепную четверку каменских лицедеев: Ларису Комаленкову, Ирму Арендт, Светлану Лаптеву и Ивана Селюгина. Виктор Доос Именно так с колокольни небольшого провинциального городка видятся сухие киноновости дошедшие до нас на этой неделе из солнечного Сочи. А именно: фильм Василия Сигарева «Волчок», в котором заняты каменские актеры, взял Гран-при крупнейшего российского форума «Кинотавр». В основной конкурс XX юбилейного «Кинотавра» попало 12 полнометражных картин из 62 претендентов. Соперники у «Волчка» были более чем достойны. Достаточно назвать «Сказку про темноту» режиссера Николая Хомерики, сорвавшего месяц назад аплодисменты конкурса «Особый взгляд» на 62 Каннском международном кинофестивале. «Волчок» также побывал в Канне, где состоялась его международная премьера в российском павильоне вместе с «Сумасшедшей помощью» Бориса Хлебникова и «Кислородом» Ивана Вырыпаева. Эти фильмы также приняли участие и в «Кинотавре». Кроме того, в звездную обойму основного конкурса попали фильмы «Европа-Азия» Ивана Дыховичного, «Миннесота» Андрея Прошкина, «Скоро весна» Веры Сторожевой, «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина с Марией Шукшиной, Алексеем Петренко и Светланой Крючковой, «Бубен-барабан» Алексея Мизгирева с Натальей Негодой и «Сынок» Ларисы Садиловой с Евгенией Симоновой и Виктором Сухоруковым. Не менее звездным был и состав жюри: продюсер Сергей Сельянов, режиссер Сергей Бодров, актеры Дарья Мороз и Сергей Маковецкий, сценарист Авдотья Смирнова, оператор Михаил Агранович. Еще до фестивального показа в Сочи фильм Сигарева получил весьма разноречивые оценки: от номинирования его как «самой ожидаемой премьеры года» до призыва-требования расстрелять всех причастных к созданию «шедевра». Однако мнение жюри было единодушным. Помимо главного приза и денежной премии в 625 тысяч рублей, у «Волчка» - приз за лучший сценарий, который получил Василий Сигарев и приз за лучшую женскую роль, доставшийся его жене – екатеринбургской актрисе Яне Трояновой. Еще один приз «Белый слон», присужденный гильдией киноведов и кинокритиков России «Волчок» поделил с «Кислородом», снятым известным драматургом и театральным режиссером Иваном Вырыпаевым, чья пьеса «Валентинов день», кстати, с успехом идет на каменской сцене. Обилие «слонов», полученных «Волчком» позволило некоторым экспертам сформировать особые ощущения по поводу итогов их раздачи: фильм Сигарева обошел конкурентов с детской легкостью. История о безответной детской любви, рассказанная 32-летним режиссером и драматургом Василием Сигаревым, не оставила равнодушным никого. История жизни двух женщин - матери (Я.Троянова) и дочери, которую сыграла 7-летняя москвичка Полина Плучек, внучка великого режиссера Валентина Плучека. Они живут в глубокой российской глубинке, у них нет имен и вся их жизнь напоминает бесконечный марафон: мать бежит от дочери в поисках себя, жизни, мира, а дочь бежит следом за ней, потому что не мыслит ни жизни, ни мира без нее. Их жизнь-бег напоминает кружение волчка – нелепой детской игрушки, подаренной когда-то дочери матерью, и это вращение не бесконечно, когда-то оно прекратится. Каменские актеры играют в фильме ключевые, хотя и промежуточные роли-крючечки, цепляющие сюжет и главных героев, во время их безумного, безудержного побега от самих себя , делающие этот побег-погоню видимым для нас – зрителей. И Мама погибшего мальчика (Ирма Арендт), и Уборщица в приюте (з.а. РФ Светлана Лаптева), и Посетительница его (Лариса Комаленкова), и Мент в исполнении Ивана Селюгина: все это – окружающие нас люди, незнакомые нам, часто незамеченные нами, иногда бессловесно проходящие мимо, иногда назойливо входящие в нашу жизнь, вносящие в нее неизбежные коррективы. Ведь волчок жизни крутится отнюдь не на гладкой идеальной поверхности безоблачного человеческого миросозерцания. Создатель философской притчи о любви Василий Сигарев – известный уральский драматург, ученик Николая Коляды, лидер «Новой драмы», автор культовой пьесы «Пластилин», принесшей писателю целый ряд престижных наград: от «Антибукера» до британской театральной премии «Evening Standard» - своим успешным кинодебютом на «Кинотавре» в очередной раз показал, что за непроходимой горной грядой провинциальной гремучести вполне различимы и осязаемы и алмазное сочинское небо, и даже, каннские, казалось, недостижимые эмпиреи. Теперь эти новые горизонты, пусть с еще смутными и размытыми очертаниями, уже видны и из тесных квартир каменских театральных «хрущевок». | |
Категория: Новости других театров | Просмотров: 1577 | Добавил: theatre-artel | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |